Jump to content

Recommended Posts

Китайские боты обыграли алгоритмы StarCraft II

Боты китайской технологической компании Tencent смогли обыграть встроенный алгоритм игры Starcraft II, который на высоких уровнях сложности видит карту целиком, что дает существенное преимущество. Предложенные разработчиками программы основаны на разных подходах: алгоритм TStarBot1 основан на методе глубокого обучения с подкреплением, а TStarBot2 руководствуется заранее прописанными правилами игры. Оба бота справляются с игрой с первого по десятый уровень. Препринт статьи с описанием работы ботов выложен на arXiv, коротко о них сообщает MIT Technology Review.

Алгоритмы для игры в StarCraft (как первую, так и вторую часть) разрабатываются достаточно давно: уже несколько лет, к примеру, проходят соревнования подобных программ. Из-за своего жанра (StarCraft относится к стратегиям в реальном времени) игра очень сложна для обучения искусственного интеллекта: в ней пользователи видят не всю карту, а только ее часть, из-за чего им приходится ориентироваться на месте. Большинство из созданных алгоритмов, поэтому, проигрывают профессиональным игрокам-людям, но их все равно продолжают разрабатывать и улучшать. В августе прошлого года компания Blizzard, выпустившая игру, даже опубликовала API для обучения игре алгоритмов машинного обучения. Сразу же в этом себя опробовала лаборатория Google DeepMind: созданной ими нейросети, однако, далеко продвинуться в игре не удалось. Чуть позже, в октябре, своего бота представила компания Facebook, и он оказался слабее программ, созданных программистами-любителями.

Представить своих ботов решили разработчики из Tencent под руководством Пэна Суня (Peng Sun). Оба бота тренировались играть зергами против зергов на карте Abyssal Reef, а оценка их работы — против встроенных ботов, живых игроков и друг друга — проходила там же. Бот TStarBot1 учился игре по методу глубокого обучения с подкреплением: в его основе — несколько микроалгоритмов, следящих за разными аспектами игры в процессе свободной игры-обучения, которое занимало несколько дней. В основе TStarBot2 — обучение всем правилам игры, из которых на каждом этапе он учится выбирать наиболее эффективные.

Оба бота смогли обыграть встроенные алгоритмы на уровнях с первого по десятый. Интересно, что на последних трех уровнях встроенный алгоритм «жульничает»: в отличие от своего противника-игрока он видит всю карту целиком, что дает ему большое преимущество. Боты смогли обыграть компьютерного игрока и в этом случае. Их эффективность против встроенного алгоритма StarCraft II составила 81 процент на десятом уровне для TStarBot1 и 90 — для TStarBot2, при этом в игре друг против друга первый бот оказался сильнее: разработчики отмечают, что причиной этому то, что первый бот часто использует раш (быструю атаку в начале поединка), а второй к ней уязвим. 

Разработчики Tencent известны и другими проектами. В частности, их отделение информационной безопасности в 2016 году смогло указать на изъян в программном обеспечении Tesla Model S, получив удаленный доступ к управлению автомобилем.

Елизавета Ивтушок

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Бурундук в тесте
      Сленг в игре Крушители Подземелий / Dungeon Crusher
      иногда в чате игры можно прочитать такие словесные обороты, что новичкам и не понятно о чём они вообще говорят
      в этой теме соберём наиболее часто употребляемые сленговые слова из Крушителей:
      изюм — осколки 
        банки — магические бутылки  фер, ферал — Фералхарт  китаец — Сан Цзи  рарка - редкость твинк - вторая учётная запись в игре смотрите так-же Вопросы и ответы по Крушителям подземелий / Dungeon Crusher
       
    • By Бурундук в тесте
      "Крушители Подземелий / Dungeon Crusher" 
       Вопросы и ответы: 
      Есть ли отличия в браузерных версиях игры и игры для мобильных устройств? Стоит ли покупать все артефакты в игре, какие не нужно покупать? Какие артефакты покупать в первую очередь, на старте игры? Что значит ДПС и ДПК? Что значит АЙДЛ ДПС? Что такое WIS, ATK, DEF, AGI в характеристиках, параметрах героев? Квесты в игре стартуют у всех в одно время? Перенёс аккаунт в Facebook Gameroom, но при следующем входе показывает прежний аккаунт, что делать? Как начать Крушители Подземелий заново с нуля, с начала? Как перенести игру Крушители Подземелий в другой аккаунт или социальную сеть? Зачем вступать в клан и что это даёт? Я создал клан, но в нём нет арены, как попасть на арену? Тёмный ритуал под замком, как его открыть, активировать? Где фармить синие штуки, синие пироженки, синие какахи? Галактический X, какой максимальный уровень можно взять героем? Урон и ресурсы обозначаются цифрами с буквами, как понять где больше или меньше? Зелёные звёздочки, что это такое и для чего? Где брать зелёные звёздочки? Какой максимальный уровень в игре? Как пересылать бутылки с эликсиром другим игрокам? Что даёт артефакт пространственный портал, зачем он нужен? Игра тормозит, можно ли как нибудь понизить графику, отключить анимацию? Сколько дают осколков в шахтах на разных уровнях? Что значит Фер, Ферал, Изюм, Банки, Китаец, Рарка, Твинк? как пройти с нуля до 2000 уровня - гайд на русском языке
×

Рейтинг@Mail.ru