Перейти к содержанию
фан-форум
фанфорум

В прокат выходит «Новый Человек-паук: высокое напряжение»

Рекомендуемые сообщения

В прокат выходит «Новый Человек-паук: высокое напряжение» — «Газета.Ru» поговорила с актерами Эндрю Гарфилдом, Эммой Стоун, Джейми Фоксом, а также режиссером Марком Уэббом и рассказывает про переломный момент в биографии новой версии супергероя.

Пока Гвен Стейси (Эмма Стоун) в шапочке выпускника произносит перед одноклассниками и родителями речь о том, что жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, сколько бы их ни осталось, Питер Паркер в костюме Человека-паука (Эндрю Гарфилд) гоняет по улицам Нью-Йорка русских бандитов — те попытались украсть нечто очень опасное. К вручению диплома супергерой поспеет и даже поцелует на сцене любимую, но отношения под ударом:

Питеру везде мерещится покойный отец подруги (Денис Лири), которому он обещал не впутывать Гвен в опасную жизнь борца со злом.

Итак, Человек-паук увязает в личных проблемах, в город возвращается друг детства Гарри Озборн (Дэйн Дехаан), сын Нормана Озборна (Крис Купер) — умирающего в постели владельца «Озкорп». У Гарри проблем тоже хватает, но больше всего их у электрика Максвелла Диллона (Джейми Фокс): тихого невротика эксплуатируют и унижают коллеги и начальники в «Озкорпе» — того и гляди парня замкнет, и полетят искры.

Когда режиссер Марк Уэбб («500 дней лета») два года назад перезапустил в «Новом Человеке-пауке» историю популярного супергероя, получилось кино про решительную девушку Гвен Стейси, которая тянет за собой робкого подростка-мутанта. Фильм «Новый Человек-паук: высокое напряжение» доказывает, что это она зря.

Как этого героя ни тяни, он хорош только в том, чтобы приободрять травмированных электриков и пятилетних детей в костюмах любимого героя.

И тех, и других он может спасти от хулиганов и потрепать по щеке. Когда же дело доходит до сложного разговора с девушкой или бывшим лучшим другом,

Человек-паук и Питер Паркер сначала мямлят что-то невразумительное, а затем предпочитают по-быстрому выйти в окно.

Неспособность Питера по-человечески объяснить стремительно умирающему сверстнику, почему он не может (или не хочет) ему помочь, вызывает резонное раздражение. В какой-то момент герой вспоминает слова покойного капитана Джорджа Стейси о том, что добрые дела могут принести множество врагов. Но настоящих врагов Питер наживает, когда сбегает, вместо того чтобы сказать: «Друг, понимаешь, какая штука, лабораторные исследования показывают крайнюю нестабильность результатов подобных экспериментов, так что давай вместе посидим-подумаем, ну и если другого выбора не останется, так и быть, пробуй, а там будь что будет». Не факт, что вышло бы что-то путное, но попытаться стоило.

С фильмом происходит примерно то же самое, что и с героем, — раздвоение. Супергеройские полеты Человека-паука все больше похожи на мельтешение в «Трансформерах» Майкла Бэя, причем в третьих:

имитация субъективной камеры, десятки перевернутых и пойманных машин, скрежет металла плюс дабстеп.

Это такая музыка с гулом низких частот и скрежетом брейк-бита. В общем, чего объяснять, в Youtube полно соответствующих роликов, и в трейлерах крупнобюджетной фантастики этот звук прочно обосновался. Но, кажется, озвучить таким образом половину фильма решились впервые, хотя решение напрашивалось давно.

Результат ожидаемый — качает. По-хорошему.

Уэбб развлекается со звуком, превращая боевые сцены практически в мюзикл: в какой-то момент трансформаторы электростанции становятся эквалайзерами.

В человеческом измерении удается меньше. Актер Дэйн Дехаан («Хроника» про подростков со сверхспособностями и «Убей своих любимых» про битников в юности) — одно из главных открытий последних лет, но ему тесновато в двухмерном Озборне-младшем. Совсем хорош он, только когда Гарри и Питер сбрасывают все комиксовые маски и отправляются пускать камешки по воде.

Еще одна удачная сцена о людях — момент, когда герой Гарфилда запрещает героине Стоун хихикать и тереть нос: и правда, как можно спасать город, когда она так делает?

И только Джейми Фокс спасается от двоемирия. Его человек Макс — гротескный, сатирический, словно из гоголевской шинели вышел. Этакая комикс-версия героя Майкла Дугласа из «С меня хватит» — доводили-доводили маленького человека и довели. Сверхчеловек Электро — оголенный нерв, слепая вспышка яростной энергии, воплощенная мечта уставшего горожанина в минуту стресса взорваться и снести все вокруг.

Примечательно то, что все человеческие конфликты в этом фильме разрешаются в трагедию, открывая правду о Питере Паркере: он все-таки не стал ни настоящим мальчиком, ни настоящим человеком. Иначе бы к финалу превратился в Бэтмена, а не надел старое доброе трико, чтобы выйти против старого недоброго противника со старой несмешной шуткой.

источник gazeta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти


×
×
  • Создать...
Рейтинг@Mail.ru